Чтобы получить доступ к сервисам портала, выполните вход на портал.
Skip Navigation LinksГлавная > Новости
 

Инновационные зачеты на ФФЖ

Студенты 1 курса ФФЖ (специальности «Филология») завершили изучение дисциплины «История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения», которую много лет ведет профессор кафедры истории русской и зарубежной литературы Яна Всеволодовна Погребная, как и положено, получением зачета. Но, чтобы получить искомую  запись в зачетной книжке, студентам на этот раз нужно было не только выполнить в полном объеме все требования по учебной дисциплине, но и уметь представить и защитить собственные образовательные проекты на тему «Что мне дал курс «Истории зарубежной литературы Средних веков и Возрождения»?». При защите образовательного проекта нужно было не только  проанализировать собственные достижения,  попытаться дать объективную оценку выработанным компетенциям, оценить полноту приобретенных знаний, но и проанализировать методическую организацию учебного процесса, дать оценку учебной и учебно-методической литературе, рекомендованной по дисциплине, выявить инновационные формы в организации занятий, показать на собственном примере достиг ли цели, направленной на персонификацию образования, преподаватель.  

Студенты представили разнообразные формы образовательных проектов: от видео-послания (Нина Киселева), коллективной презентации (редактор Кирилл Лушников) и «живой» газеты (группа «Б»), до стихотворения (Дмитрий Чернов) и песни по мотивам средневековых сюжетов (группа «А»).

«Мое сердце, как у Тристана, мое сердце, как у Ромео», - пели студенты, обобщая результаты изучения средневековой и ренессансной литературы.

Защита проектов была дополнена аналитической выставкой основной учебной и монографической литературы. Студенты дали компетентную оценку представленным изданиям и выразили пожелания будущим поколениям первокурсников относительно полноты и адекватности содержанию дисциплины учебников, учебных пособий и методической литературы.

В целом, выразив полное удовлетворение содержанием учебной литературы, представленной как в бумажном, так и в электронном виде (в том числе на «Образовательном портале» СГУ), отметив полезность интерактивных форм занятий, предметных недель (Недели Средневековья, Недели Шекспира, Недели Ренессанса), профессиональных праздников (Дня вагантов, конкурса чтецов, конкурса сценических миниатюр), учебно-практических конференций, студенты обозначили следующие недостатки:

  • - недостаточное количество часов, отводимое для лекционных занятий, препятствующее полному усвоению теоретического содержания дисциплины;
  • - небольшой объем аудиторных занятий в целом, не соответствующий объему содержания дисциплины;
  • - автономную ограниченность от других вузов и регионов, невозможность (из-за материальных  препятствий) выезда на конференции, круглые столы, творческие встречи, расширить собственный кругозор и профессиональный опыт.

Студенты составили послания будущим первокурсникам, в которых выразили надежду на устранение названных недостатков.

В свою очередь, выставляя зачеты, профессор Я.В.Погребная дала каждому первокурснику рекомендации на будущее, разумеется, высоко оценив при этом и уже существующие достижения.

Оказывается и такая рутинная процедура, как зачет, может быть творческой и новаторской - убедились студенты.

Похожие новости

Помощь | Решение проблем